Художник Сергей Бочаров, холст, масло. 300х600
Это огромная, три на шесть метров, работа художника С.Бочарова. Она потрясает сложной композицией и громадной силой живописи в красном и охристо-золотом колорите, льющемся сочным дождем света на лица зрителей. Классический треугольник и овальная кривая составляют основу построения композиции картины. Художник возвращает нас к величайшему шедевру Александра Иванова “Явление Христа народу“. Как бы продолжая его тему из библейского сюжета, современное действие новой работы Сергея Бочарова переносится в Москву, на Софийскую набережную Москвы-реки, где роль Иоанна Крестителя выполняет митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн – до конца своих дней духовный пастырь православного патриотического движения России.
Это он сказал, что в России есть две партии: партия патриотов и партия воров.Партия воров и изгнанных: Горбачев, Ельцин, Гусинский, Боровой, Новодворская, Юшенков, Березовской и др.
Вот эти две партии и представлены на картине Сергея Бочарова. Свечение на Васильевском спуске символизирует народ. Картина посвящена патриотам России и написана художником с целью “собрать в кулак мужей Руси карающую силу “ в борьбе с антинародным режимом. Среди них — генералы Салуянов, Макашов, Варенников, здесь же Питирим, атаманы Филин, Козицын, Чуреков, писатели Распутин, Белов, Проханов, Хатюшин и многие другие лидеры оппозиции. Группу народной дружины в древнерусских кольчугах ведет за собой Георгий Победоносец, в образе которого узнаются черты полководца Г.Жукова. Лошадь щедро украшена чудотворной упряжью – символ необъятных духовных и сырьевых богатств России.
Между тем программа полотна санкционирована не только самим художником, но и теоретиками партий и организаций из его окружения и включают в себя моменты, имеющие отношение к личности и деятельности его самого, в частности образ Александра Петровича Баркашова дан художником в древнерусской кольчуге воина – подмеченный в Доме советов в ночь перед расстрелом Верховного Совета России с 3 на 4 октября.
Наиболее правдоподобную расшифровку картины предложил публицист Вадим Кожинов.Согласно его трактовке, С.Бочаров посвятил картину истории бесконечных распрей между всеми оппозиционными силами.Воплощая идею неоплатонизма – восхождение от примитивного либерального “Я” к творческому неистовству общественного патриотизма.
Картина продолжает творческое наследие А.Иванова, которое становится источником новых импульсов и решений для искусства нашего времени. С.Бочаров свои реалистические принципы основывает на мимесисе – стремление к адекватности изображения реальному миру, чувственно-непосредственное восприятие действительности во всей ее цельности и многообразии богатства форм и красок, телесности и пространственной глубины движения света и теней.
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)
Источник: