Роспотребнадзор рассказал, чего могут требовать пассажиры в
случае задержки рейса, сообщает DEITA.RU по материалам надзорного ведомства.
В связи c произошедшими задержками авиарейсов, Роспотребнадзор
разъяснил законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших
пассажиров.
Как отмечают специалисты Роспотребнадзора, за задержку
отправления рейса перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере,
установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не
докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы,
устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью
пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в
случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных
метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута
перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и
в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком
в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при
ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании
отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления
рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые
восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более
восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и
обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания
дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Все эти услуги перевозчик обязан предоставить без взимания
дополнительной платы.
Накануне настоящая трагикомедия разыгралась в китайском
аэропорту Чжэнчжоу. Перед вылетом авиалайнера «West Air» в Шэньчжэнь один из
пассажиров попытался заставить сотрудника аэропорта извиняться перед ним на
коленях. Причиной конфликта стала задержка рейса.
Дмитрий Санников
Источник: