Минфин решил исключить важное из договоров ОСАГО

РСА поддерживает решение Минфина отложить расширение
страховых сумм и сроков действия полисов ОСАГО, сообщает DEITA.RU.

Минфин решил пока исключить нормы об увеличении лимитов
выплат и сроков действия полисов по договорам ОСАГО, сообщает DEITA.RU. Это
сделано для того, чтобы убыстрить внесение в Госдуму проекта закона
либерализации тарифов на обязательную «автогражданку». Об этом 18 января сообщил
заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев.

Он отметил, что не исключено, что эти предложения будут
вынесены в отдельную инициативу.

Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает решение
Минфина пока отложить расширение страховых сумм и сроков действия полисов
ОСАГО.

«Что касается заключения договоров ОСАГО на несколько лет,
то нам кажется, что это новшество будет мало востребовано автолюбителями.
Скорее всего, большинство автовладельцев как покупали, так и будут покупать
годичные договоры — ведь по ним будет оцениваться характер вождения
автолюбителя, попадал ли он в ДТП и т.п., а эти параметры существенно
сказываются на цене полиса», — полагает исполнительный директор РСА Евгений
Уфимцев.

Существует и чисто юридическая коллизия, которую потребуется
разрешить: сейчас договор ОСАГО является публичным (страховщик не имеет права
отказать в заключении договора, так как страхование обязательное), а
законопроект предполагает возможность продажи полиса по обоюдному согласию
страхователя и страховщика. Кроме того, закон об ОСАГО регулирует
правоотношения, связанные с обязательным видом страхования, а предлагаемые
инициативы носят добровольный характер. Таким образом, для решения вопроса о
многолетних договорах и увеличенных страховых суммах необходимо определиться с
вопросом о публичности договора ОСАГО и возможностью наличия в законе об
обязательном страховании норм о добровольных договорах.

Подготовленный Минфином законопроект позволит реализовать
второй и последующие этапы реформы по либерализации тарифов по ОСАГО. Основным
итогом реформы должны стать индивидуальные и справедливые тарифы для
автовладельцев, учитывающие степень аварийности езды каждого водителя. В
результате безаварийные водители (которых около 80%) будут платить меньше, а
часто попадающие в аварии, грубо нарушающие ПДД и т.п. — больше.

Первый этап реформы начал работать с 9 января. Банк России
своим указанием расширил границы тарифного коридора на 20% вверх и вниз от
базовой цены, а также изменил подход к определению коэффициентов «возраст-стаж»
и «бонус-малус».

Екатерина Брязгунова

Источник: deita.ru

Чисто гладко блестяще
Добавить комментарий