Жители Махачкалы могут лишиться дешевого общественного транспорта

В Махачкале на грани банкротства транспортная компания с самыми дешевыми тарифами на проезд, передает ОТР.

Билет на автобус «Махачкала – Каспийск» стоит всего 10 рублей. Тогда как альтернативный транспорт обходится дороже в три с половиной раза.

Причина закрытия перевозчика — многомиллионная задолженность перед налоговиками. Фирма просит списать долги и просит помощи у властей республики. Севрина Шамхалова подробнее.

Каждый день автобусами на этом маршруте пользуются десятки тысяч человек — едут из Каспийска в Махачкалу на работу, учебу, к врачам и специалистам госучреждений. Между городами курсируют еще и маршрутки, но в них проезд стоит в три с половиной раза дороже — 35 рублей.

Бека Садыкова, житель Каспийска: «Вот, например, с двумя этими в маршрутку тяжело заходить, в автобусе едешь спокойно. Маршрутка получается очень дорого, с пересадками едешь, а одним автобусом я добираюсь за 10 рублей».

Но скоро возить пассажиров по этому маршруту будет только коммерческий транспорт. Автопарк №2 — банкрот. В ближайшее время состоится суд по иску налоговой службы против транспортников: предприятие должно налоговикам 180 миллионов рублей.

До банкротства компанию намеренно довел бывший руководитель, который уже осужден по статье о мошенничестве. Сейчас у предприятия новый директор. Парк стабильно работает, зарплату сотрудники получают. Но выплатить долги, накопленные бывшим начальником, предприятие не может.

Виталий Тарданов, сотрудник автопарка: «В Дагестане трудно найти работу, я могу сказать и за наш коллектив тоже. Никто не хочет потерять на сегодняшний день. Все семейные люди здесь, у кого трое, у кого четверо. И все ждут этой зарплаты и несут её домой».

В качестве альтернативы власти предлагают жителям Каспийска пользоваться междугородними троллейбусами. Проезд в них стоит 13 рублей. Но люди говорят, троллейбусов на маршруте мало. Большинству пассажиров придется пользоваться дорогими маршрутками.

Директор фирмы попросил главу республики вмешаться и списать долг. Но ответа из регионального правительства не получил.

Юсуп Сулейманов, директор предприятия ГУП «Махачкалинское ПАТП №2»: «Наши пассажиры — в основном это студенты, пенсионеры, инвалиды, мамы с колясками, которые могут спокойно заехать в автобус и проехать от Каспийска до Махачкалы и внутри города. Мы очень надеемся, что руководство республики обратят на нас внимание и сохранят это предприятие для народа, для дагестанцев».

Кроме маршрута «Махачкала – Каспийск», парк №2 обслуживает еще несколько пригородных направлений. После закрытия предприятия они тоже останутся без дешевого транспорта.

В республиканском Минтрансе до вынесения решения суда комментировать ситуацию отказываются. Дирекция автопарка обещает, что пока автобусы между Каспийском и Махачкалой будут ходить в привычном режиме. Как долго это будет — зависит от реакции властей региона.

Десять рублей — это один из самых низких тарифов на проезд в автобусе по всей стране. Во Владикавказе за билет придется отдать 13 рублей. В Иркутске — 15. Речь идет о муниципальном транспорте.

В Петрозаводске перевозкой пассажиров занимаются частники. Проезд там стоит 28 рублей. В Екатеринбурге ходит и частный, и муниципальный транспорт. Стоит он одинаково — 28 рублей за поездку. В регионах Дальнего Востока проезд в автобусе дороже. Например, в Якутске билет стоит 30 рублей.

Источник: otr-online.ru

Чисто гладко блестяще
Добавить комментарий