Как меняется жизнь: 6 технологических трендов

Воздух становится источником воды

Умница-архитектор Дэвид Герц, ратующий за экожилье (помните дом Дэвида Духовны в сериале Californication? — Герц соорудил), и его команда Skysource/Skywater Alliance придумали без преувеличений жизненно необходимую систему — WEDEW, wood-to-energy deployed emergency water. Аппарат, размещенный в контейнере для перевозки грузов, конденсирует холодный и горячий воздух и перерабатывает его в питьевую воду. Выжимает ни много ни мало 2000 литров в день.

© skysource.org

Энергию черпает из древесной коры или кокосовой скорлупы, попутно вырабатывая насыщенный углеродом уголь биочар для удобрения почвы. Поистине спасительное изобретение для засушливых и загрязненных районов. Еще бы во время профилактического отключения воды и в Россию присылали пару контейнеров — цены бы изобретателям не было.

 

 

Офлайн-шопинг определяется онлайн-привычками клиентов 

В принципе, ведущая люксовая e-commerce-платформа сделала это еще в 2008 году, сократив срок доставки обновок до невероятных одного-двух дней. Но нет предела совершенству. В апреле 2017 года в Лондонском музее дизайна Farfetch протестировал бета-версию Store of the Future. Мы бы не удивились, будь это ноу-хау описано в антиутопии. По сути, Store of the Future — проект, окончательно примиривший онлайн с офлайном.

© aboutfarfetch.com

Едва пользователь farfetch.com переступает порог офлайн-собрата, он как бы залогинивается: продавцы-консультанты получают информацию о его предпочтениях и запросах на сайте. Клиентоориентированность мечты: скроллили вы недавно пальто Fear of God или, по привычке, худи Gucci — и вот консультанты уже бегут к вам с руками, полными одежды, — этих брендов и тех, которые могут вам понравиться. Но дальше — больше. Вот вы примерили вещь и повесили ее обратно. Прыткая технология идентификации объектов RFID это запомнит и пришлет вам напоминание, мол, не хотите ли вернуться? Что уж говорить о примерочных, оснащенных зеркалами-дисплеями. Вы можете запросить другой цвет, фасон, размер или вообще новый лук одним тапом по стеклу. Собственно, выбрать и оплатить вещи можно так же — не выходя из примерочной.

 

 

При кастомизации косметики учитывается ДНК

Да-да, фэшионисты давно и активно перекраивают джинсовки, худи, кроссовки — практически весь гардероб и гаджеты — на свой лад. А как насчет бьюти-средств? «В моей ДНК преданность и власть», — читает Кендрик Ламар в треке DNA. А наши ДНК скоро будут в кремах, сыворотках, лосьонах — во всех личных скляночках и бутыльках. По крайней мере, в этом уверена Синдхьа Валлоппиллил — исполнительный директор филиппинской компании Skin Genie. Предпринимательница вот-вот порадует бьютиголиков уходовой косметикой Kode, смешанной буквально на заказ: она готовится с учетом анализа ДНК каждого клиента.

© skingenie.store

Предшественники Skin Genie — британская компания Geneu и швейцарская Allél — фокусировались на первичном ДНК-тесте, чем вызвали вопросы у дерматологов и бьюти-редакторов. Однако Валлоппиллил утверждает: чтобы изобрести максимально подходящее конкретной коже средство, ее компания опирается на 2400 геномных и дерматологических исследований. Впрочем, ​Управление по санитарному надзору США пока не торопится одобрять тренд.

 

 

Одежда заменяет проездной

В начале этого года спортгигант adidas провернул любопытную коллаборацию с главной транспортной компанией Берлина Berliner Verkehrsbetriebe по случаю 90-летия последней. Результат — 500 пар кроссовок со встроенным абонементом на поездки номиналом 730 евро. EQT Support 93/Berlin, образцовые ugly shoes, пришлись впору, естественно, не только немецким модникам, но и пассажирам, не любящим постоянно пополнять проездной.

© overkillshop / Overkill

Впрочем, adidas в плане «платежеспособной» одежды не первопроходцы. Так, в 2016 Topshop с легкой руки британского банка Barclays наштамповал коллекцию браслетов, чехлов на iPhone и прочих аксессуаров для бесконтактных платежей Topshop X bPay. А Visa снабдила болельщиков зимних Олимпийских игр — 2018 в Пхенчхане перчатками с той же функцией.

 

 

«Цвет настроения» перестает быть просто поп-культурным мемом

Постояльцы недавно открывшегося отеля Agand Arts Hotel в Сент-Луисе выбирают сьюты не только по пейзажу из окна и слову «президентский», но и по цветовому решению. Дело в том, что местные отельеры заботятся об эмоциональном комфорте гостей и предлагают совместить отдых с цветотерапией. Достаточно выбрать один цвет из палитры сьютов: в синем номере удастся справиться с переживаниями и отпустить проблемы, красный настроит на романтический лад, в желтом почувствуете себя по-настоящему счастливым, а из зеленого и вовсе выйдете посвежевшим и помолодевшим (цвет помогает восстанавливать силы). Согласны, тут речь скорее о психологии, чем о высоких технологиях, но здорово же, что хоть кто-то в сфере услуг думает о ментальном здоровье.

1

из
4

© angadartshotel.com

© angadartshotel.com

© angadartshotel.com

© angadartshotel.com

 

 

Фермеров заменяют роботы

Все-таки немного о роботизации. В Калифорнии напасть: с одной стороны, государство требует фермеров повысить производительность, с другой — рабочей силы в хозяйствах катастрофически не хватает. Но местные умы (во главе с Брэндоном Александром) придумали, как решить проблему, и запустили ферму Iron Ox, целиком работающую на искусственном интеллекте.

© ironox.com

Так, в пригороде Сан-Франциско, в теплице площадью 25 тысяч квадратных метров автономные манипуляторы, похожие на гигантские механические щупальца, выращивают растения и культуры. Разработчики не нарадуются: роботы поливают, удобряют и собирают урожая в 30 раз больше, чем классические фермы с дефицитом кадров.

Источник: rbc.ru

Чисто гладко блестяще
Добавить комментарий